Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Методический кабинет оснащен персональным компьютером, принтером, методической литературой, пособиями, материалами для педагогической деятельности и т.д.

Объекты для проведения практических занятий

Наличие оборудованных помещений, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Музыкальный-физкультурный залы предназначены для проведения музыкальных и физкультурных занятий, гимнастики, досугов, праздников и развлечений. Для удобства и координации работы, залы работают по специальному графику. В залах имеется:

  • оборудование для занятий спортом (гимнастические скамейки, мягкие спортивные модули, мячи, обручи, кегли и т.д.);
  • музыкальные инструменты (пианино, бубны, барабаны, ложки и др.), музыкальный центр;
  • мультимедийное оборудование.

Медицинский блок состоит из 5 помещений. Оборудование: письменный стол, стулья, шкаф для хранения медикаментов, манипуляционный столик со средствами для оказания неотложной помощи и с набором прививочного инструментария, весы медицинские, ростомер, термометр медицинский, лотки, шпатели, кварцевая лампа, кушетка для осмотра детей, холодильник и др.

Пищеблок оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, контрольными весами, электроплитами с духовым и (жарочным) шкафом, разделочными столами, шкафом для хлеба, шкафом для посуды, холодильниками, электромясорубками, овощечисткой, овощерезкой, протирочной машиной. Имеются кладовые для хранения продуктов питания.

Прачечная состоит из гладильной, стиральной и комнаты для хранения чистого белья. Оборудована автоматической стиральной машиной, ванной для замачивания белья, гладильный каток для глажки белья, сушильной машиной.

Бассейн оборудован плавательным обучающим инвентарём, удобными, безопасными поручнями, раздевалками, душевыми и туалетными комнатами.

Помещение для проведения кружков и дополнительных занятий.

Библиотека

Библиотека отсутствует.

Спортивные объекты

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

1. Физкультурный зал

  • Совмещен с музыкальным залом.
  • В зале проводятся физкультурные занятия.
  • Также в зале проходят спортивные праздники и развлечения.
  • Для физкультурных занятий с детьми имеется разнообразное спортивное оборудование: гимнастическая стенка и скамейки, лестница- стремянка, спортивные маты, скакалки, обручи, спортивные модули, дуги для подлезания, массажные и рефлекторные дорожки, фитболы, корзины для метания мячей и др.
  • Также имеются мячи разных размеров, атрибуты для проведения общеразвивающих упражнений (кегли, флажки, кубики, султанчики, ленты и пр), подвижных игр.

2. Игровая физкультурная площадка

  • Используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице.
  • Площадка имеет травянистое покрытие.
  • Установлены лестницы для лазания, стойка с баскетбольным кольцом, дорожки «Змейка», дуги для подлезания и перешагивания, вертикальные мишени для метания, прыжковая яма, заполненная взрыхленным песком.

3. Физкультурный уголок в групповых ячейках

  • Оборудование для ходьбы, бега, равновесия (коврик массажный)
  • Для прыжков (скакалка короткая)
  • Для катания, бросания, ловли (обруч большой, мяч для мини-баскетбола, мешочек с грузом большой, малый, кегли, кольцеброс)
  • Атрибуты к подвижным и спортивным играм

Средства обучения и воспитания

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, используемые в МДОУ «Детский сад №35 «Улыбка» г. Георгиевска» для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.);
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания МДОУ «Детский сад №35 «Улыбка» г.Георгиевска» не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Наличие средств доступа в здание: поручни, пандусы, доступные входные группы, доступные санитарно-гигиенические помещения, достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок.

Дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации - звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации - знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют

Специальные условия питания

О специальных условиях питания

Питание воспитанников МДОУ «Детский сад №35 «Улыбка» г. Георгиевска» осуществляется в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».

В МБДОУ «Детский сад № 35 «Улыбка» г.Георгиевска» организовано сбалансированное питание в соответствии с утвержденным двухнедельным (10 – дневным) меню для двух возрастных категорий: от 1 до 3-х лет и от 3-х до 8 лет при их наличии. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Определен следующий режим питания воспитанников:

Время приема пищи

Приемы пищи в зависимости от длительности пребывания детей в дошкольной организации

10,5 часов

8.30 - 9.00

завтрак

10.30 - 11.00

второй завтрак

12.00 - 13.00

обед

15.30

полдник

Закупка продуктов питания осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 04.05.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на договорной основе.

Специальные условия охраны здоровья

Специальные условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам

В учреждении созданы условия для охраны и укрепления здоровья воспитанников, в том числе детей-инвалидов и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Функционирует медицинский блок, который включает кабинет врача и медицинской сестры, процедурный кабинет, изолятор. Медицинский блок оборудован в соответствии с санитарными нормами, специальным оборудованием. В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание организовано медицинским персоналом (врач и медицинская сестра) на основании договора о совместной деятельности, заключенным с ГБУЗ СК "Городская детская поликлиника″ города Георгиевска, в рамках которого организуется:

  • участие в контроле за соблюдением санитарно-гигиенических требований к условиям и организации воспитания и обучения, в том числе питания, физического воспитания, трудового воспитания воспитанников;
  • оказание воспитанникам первичной неотложной медицинской помощи в экстренных ситуациях, в том числе при внезапных острых заболеваниях, обострении хронических заболеваний;
  • направление воспитанников при наличии медицинских показаний в медицинскую организацию, на медицинском обслуживании которой находится несовершеннолетний;
  • организацию и проведение работы по иммунопрофилактике;
  • организацию и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний;
  • организацию и проведение ежегодных скрининг-обследований, периодических медицинских осмотров воспитанников;
  • методическое обеспечение, совместно с педагогом-психологом и педагогами, работы по формированию у воспитанников устойчивых стереотипов здорового образа жизни и поведения, не сопряженного с риском для здоровья;
  • проведение санитарно-гигиенической просветительной работы среди воспитанников, их родителей (законных представителей) и педагогов по вопросам профилактики заболеваний и формированию здорового образа жизни.

​В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

Реализация мероприятий по психолого-педагогической сопровождения детей-инвалидов осуществляется в соответствии с учетом рекомендаций индивидуальной программы , реализуются индивидуальные образовательные маршруты.

В целях создания условий безопасного пребывания воспитанников, учреждение оборудовано системой видеонаблюдения и охранно-пожарной сигнализации. 

Содержание предметно-развивающей среды основано на принципах индивидуальной комфортности, уюта, удобства и эстетического восприятия дизайна всех помещений.

Доступ к информационным системам

МДОУ «Детский сад №35 «Улыбка» г. Георгиевска» Адрес: 357821, г. Российская Федерация, Ставропольский край, город Георгиевск, ул. Тронина ,4/1

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада mdoudetskiysad15@mail.ru (версия для слабовидящих). 

Электронные образовательные ресурсы

Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в учреждении не имеется.

Специальные технические средства обучения

МДОУ «Детский сад №35 «Улыбка» г. Георгиевска» Адрес: 357821, г. Российская Федерация, Ставропольский край, город Георгиевск, ул. Тронина , 4/1

С целью использования информационно-коммуникативных технологий и более эффективного наглядного сопровождения образовательной деятельности, в ДОУ используются следующие технические средства обучения (ТСО):

  • интерактивная доска — в кабинете;
  • песочный стол – кабинет педагога-психолога;
  • мультимедийный проектор;
  • экран со штативом.

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:

МДОУ «Детский сад №35 «Улыбка» г. Георгиевска»

Адрес: 357821, г. Российская Федерация, Ставропольский край, город Георгиевск, ул. Тронина, 4/1

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Жилые помещения в общежитии, интернате

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

МДОУ «Детский сад №35 «Улыбка» г. Георгиевска»

Адрес: 357821, г. Российская Федерация, Ставропольский край, город Георгиевск, ул. Тронина, 4/1

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Служба психолого-педагогического сопровождения

Функционирует психолого-педагогический консилиум учреждения. Целью ППк является обеспечение психолого-педагогического сопровождения воспитанников, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии с образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ППк тесно сотрудничает с ТПМПК. В сложных ситуациях (с согласия родителей) воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ТПМПК.

Документы

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie